Наши контакты:
Адрес: Союз медицинского сообщества "Медицинская палата Челябинской области".
Исполнительная дирекция:
454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 70, корп. 2, каб. 404
Тел.: (351) 260-98-69
E-mail: maria _ medpalata74@mail.ru
Отдел приема документов:
454048, г. Челябинск, ул. Медгородок, 8
Тел.: (351) 232-81-35
E-mail: medpalata74@mail.ru
Медицинская помощь в государственных учреждениях и в коммерческих клиниках - дополняющие друг друга системы, а не взаимоисключающие. К такому выводу пришли эксперты в сфере здравоохранения в рамках круглого стола, прошедшего в пресс-центре «АиФ – Челябинск».
Современная система здравоохранения предоставляет возможность выбора. Каждый человек имеет право обратиться в государственную клинику и получить весь спектр медицинских услуг по полису ОМС, либо пойти в частную клинику и лечиться за деньги.
– В Челябинской области принята программа государственных гарантий в оказании бесплатной медицинской помощи, определены объемы, виды помощи, условия, показатели качества, – рассказал первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виталий Щетинин. – У каждого гражданина есть возможность получить качественную и доступную медицинскую помощь бесплатно по полису ОМС. Это касается как первичной, так и специализированной, высокотехнологичной помощи. Платные услуги строго регламентированы и согласованы с минздравом Челябинской области.
– Пациент имеет право выбора, – пояснил председатель медицинской палаты Челябинской области, главный врач областной больницы Дмитрий Альтман. – Если он обращается в государственную клинику, то мы оказываем ему весь спектр медицинских услуг по полису обязательного медицинского страхования. В случае, если пациент хочет получить особые условия, он имеет на это право на платной основе. Необходимо помнить, что в государственной медицине помощь оказывается по всем профилям, в то время как частные клиники, как правило, имеют узкую специализацию. Человеческий организм – единая система, нельзя лечить одну часть тела, не учитывая остальные. Частная клиника – это всегда бизнес, мы же ориентированы на человека. Именно поэтому государственная медицина все-таки главенствует.
Специалисты сошлись во мнении, что в любом учреждении могут быть недостатки. И руководство клиник должно быть заинтересовано в том, чтобы их отслеживать и исправлять.
– Наступил интересный этап во взаимоотношениях медицинских организаций и пациентов, – рассказала председатель общественного совета при министерстве здравоохранения Челябинской области Марина Москвичева. – Для пациента созданы возможности не только получиться медицинскую помощь, но и оценить ее качество и доступность медицинской помощи. Для этого нужно заполнить анкету в самом учреждении на бумажном носителе, либо на сайте медицинской организации. Полученные данные анализируются, и общественный совет при минздраве вычисляет ключевые проблемы каждой больницы. На основании этого анкетирования ежегодно формируется рейтинг медучреждений, он размещен на сайте минздрава http://www.zdrav74.ru/node/7216 Учреждения в рейтинге распределены в порядке убывания среднего балла. Ознакомившись с рейтингом, человек имеет возможность выбрать подходящую клинику. По итогам 2014 года было заполнено чуть больше четырех тысяч анкет, в 2015 году – около 15 тысяч, а за первое полугодие этого года уже более 21 тысячи анкет. Все больше пациентов знают, что имеют право высказать свое мнение, и этим правом пользуются.
Марина Москвичева также отметила, что из всех частных медицинских организаций, которые работают в системе ОМС, в первой половине рейтинга находится только одна. Остальные «частники» по оценке пациентов при оказании бесплатных услуг оказались во второй половине списка.
Сегодня в союзе:
Всего - 6139 чел.,
из них врачей - 5460;
Мед. организаций -52;
Ассоциаций - 6